7 февраля 2012 г.

Ваша карта бита

Экран подслеповат:
на лето пришлось
склеить козырёк
Примерно год, как в нашей машине появился навигатор Explay PN-990. Как недавно выяснилось в техподдержке, модель уже устарела, снята с производства и обновляться не будет. Зато навигационные программы выходят и развиваются.

Поскольку у Эксплея есть возможность держать на борту три программы (ничего при этом не взламывая и не перепрошивая), весь год я испытывал различные варианты. Задачки программам ставились, прямо скажем, бесчеловечные. А испытуемые отвечали мне взаимностью. Не удалось пощупать, пожалуй, лишь iGO и Сити-Гид — у них нет официальной демо-версии... Впрочем, сразу расскажу о том, что получилось. А потом начнём веселиться и препарировать выживших.

На первой кнопке остался Навител, успевший за это время обновиться аж до версии 5.0.3, и функционально ставший гораздо богаче, чем «родной» третий, с которым поставлялся навигатор.

Вторая кнопка запускает мобильные Яндекс.карты (версия именно для автонавигаторов, то есть для WinCE).

На третьей кнопке поселился Прогород. Поселился, судя по всему, навсегда: львиную долю времени работает именно он. Пользуюсь им с весны, с момента появления второй версии (первая когда-то показалось мне настолько ужасной, что была удалена практически сразу же после установки).
Навител потолстел, обзавёлся картами неподъёмного размера, оброс функционалом. При этом его детские болячки никуда не делись. Главная пакость: при сходе с маршрута, построенного с учётом пробок, Навител впадает в панику. Наверняка где-то внутри него есть звуковой файл «Последний визг невесты штурмана», который он сам себе тихонечко включает в ответственные моменты. Если бы он управлял машиной, то при этом ещё бы закрывал глаза и давил обеими ногами на газ. Иными словами, Навител не прощает ошибок. Автоматически перестроенный маршрут хаотичен и более всего напоминает кардиограмму Пикассо.

Прогулка в парке без дога с Навителом может длиться слишком долго. В пешеходном режиме он стал водить какими-то немыслимыми кругами. Нагляднее всего проблема наблюдается в узких переулках московского центра. Если поглумиться над программой и попросить сделать пеший маршрут между двумя точками, находящимися в прямой видимости, программа поглумится в ответ: посоветует пару-тройку раз перейти реку, обогнуть несколько кварталов, развернуться, пройтись назад и явиться к пункту назначения с обратной стороны. Хорошо, что в меню остался вариант маршрутизации «по прямой». Он превратит ваш навигатор в дорогой электрокомпас, но, по крайней мере, не поведёт в обратном направлении.

Зато интерактивные функции лоснятся, сверкают и переливаются. Появился прогноз погоды, стало возможно посмотреть цены на автозаправках и расписания кинотеатров. И — самое главное — теперь есть аналог яндексовских «дорожных событий»: сознательные пользователи могут отмечать прямо на карте всякие неприятности (ДТП, камеры, ремонтные работы), и эти сообщения будут транслироваться в интернет. Впрочем, есть ощущение, что пока вся эта радость хоть как-то работает только в Москве.

Тем не менее, пусть живёт. Во-первых, уплачено. Во-вторых — мощная картографическая база. Ну и какой-никакой пешеходный режим. Поиск по перекрёсткам, опять же, добавили (эта очень удобная функция была в моём прежнем навигаторе на базе Destinator).
* * *
Мобильные яндексовские карты едва-едва вылупились из яйца (или чем там у них в Яндексе размножатся). Говорить пока не умеют, питаются интернетом, зато научились строить маршруты по всей России. И, самое главное, могут показывать спутниковые снимки! Казалось бы, — вот он, навигатор моей мечты. Но пока что собственно и автомобильный функционал развит крайне слабо. Я всё ещё не могу решиться поехать куда-то под яндексовским руководством. Говорят, старшие братья под другие системы вполне пригодны к использованию, и только вариант под WinCE пока какой-то недоразвитый.

В целом яндексовский продукт нацелен на жизнь в прямом эфире. Сама программа почти ничего не весит. Зато быстро обрастает толстенным кэшем растровых карт и спутниковых снимков. (Для экономии средств и времени можно скачать готовый кэш заранее, или сделать собственный, подключив навигатор ко взрослому компьютеру с безлимитным интернетом).

Другая приятная вещь — это так называемые «народные карты». Это такая Викимапия пополам с ОупенСтритМапом. Поскольку народ у нас упёртый, детализация такой карты очень высока. Полезно!
* * *
Ну, и теперь о приятном. С каждой версией «Прогород» становится всё более красив, умён и дьявольски хитёр.

Пара картинок способна рассказать о многом. Сначала сравним реальность «Прогорода» с панорамами «Яндекса».
В моих настройках отключено большинство украшательств: тормозит и отвлекает.
Как видим, всё довольно-таки понятно. Ясно, что делать и куда поворачивать. Картинка по центру кадра появляется только перед некоторыми манёврами, в особо сложных местах. Смысл в том, что нарисовано именно то место, где в данный момент проходит маршрут. Стрелки на картинке мигают.

В этом же месте может появляться подсказка, сообщающая, в каком ряду можно ехать. Это очень полезно перед поворотами.

Даже без подсказок, с урезанными настойками графики, «Прогород» выглядит очень красиво. Особенно на закате. Ничем подобным упоминавшиеся выше программы порадовать не могут. Шутки ради сравним реальность «Прогорода» с плодом воспаленного воображения создателей фильма «Дневной дозор».
На самом деле телебашня сюда не долетит
Быстро вырваться из разрушающейся Москвы поможет собственный пробочный сервис. Однако, надо учитывать, что он бывает излишне осторожен. Например, может ни с того, ни с сего посоветовать объехать коротенький тоннель — просто на том основании, что у него нет данных о скорости движения в этом самом тоннеле. Или ради объезда двухсот метров еле ползущих машин изобразит 4-километровый круг через промзону. Впрочем, в отличии от Навитела, с каждой следующей версией таких недоразумений становится всё меньше. В любом случае, истеричная паника программе не присуща.

Картография у «Прогорода» обновляется бодрее других. По количеству населенных пунктов «Навител» они пока не догнали, зато по оперативности обновления равных им нет. Недавно Прогород перешёл на ежеквартальные обновления карт (раньше новые карты появлялись каждый месяц). Впрочем, пока конкуренты все равно отстают. Например, новый проезд через Ярославль или кусок трассы М4 вокруг Ельца появились сначала именно у «Прогорода». Чтобы понять, что в программе есть прямо сейчас (в том числе и в плане пробок), можно заглянуть на карты Рамблера — база данных у них идентичная.

В общем, есть, куда расти. А соотношение цена/качество самое вкусное уже сейчас. В общем, я езжу с Прогородом.

За бортом остался пятый Автоспутник. С одной стороны — предельно простой и ненавязчивый интерфейс. С другой — поддержка карт OSM «из коробки». А с третьей — тогда там был единственный вариант озвучки с очень неприятными, даже раздражающими интонациями. (Это, понятно, сугубо субъективное мнение). Надо подождать, пока сделают другие голоса. А там и посмотрим. То есть послушаем.
Отправить комментарий