Наш прежний навигационный аппарат о существовании пункта Б не подозревал. С момента последнего обновления карт прошёл год с небольшим, от обращения в техподдержку — примерно неделя. Ответили. Мол, выпуск прекращён, обновление действительно было последним, при случае передавайте привет товарищу Меркатору. Ну, привет так привет.
А раз уж покупать что-то новое, то чтоб не стыдно было. То есть, чтобы с пробками. А откуда в навигаторе берутся пробки? Тут два варианта: либо по радио, либо из интернета. Но пробковое вещание, как выяснилось, работает только в Москве. Машина же была куплена во многом для того, чтоб из этой самой Москвы периодически выезжать. В общем, получился навигатор с пробками через интернет.
Корпус и экран матовые: никаких отпечатков пальцев! |
Всё заработало сразу. Мгновенно. Просто вставил карточку, включил и нажал на кнопку «Обновить пробки». На борту Explay PN-990 установлен Navitel Navigator, описывать который, мне кажется, нет смысла. Лучше рассказать о самом устройстве; особенно о том, про что не написано в инструкции. Итак...
Телефонизация
Очень приятное и лаконичное меню |
SIM-карта вставляется легко и просто |
Нажмём большую кнопку «Навигация», и попадём в меню выбора навигационной программы. А их может быть целых три. Помимо Navitel, возможна установка City Guide и iGO (пока не пробовал). Всё, поехали! Программа сама увидит встроенный GSM модуль и воспользуется им.
По пути, конечно, кто-нибудь может позвонить. Ну, чтобы спросить: «Вы где вообще едете?», на что в таких случаях нужно чётко и внятно прочитать с экрана текущий адрес. Прямо в навигатор. Погромче. Там есть микрофон и Bluetooth — мобильные телефоны видят, как гарнитуру. В настройках не забудьте отметить странный пункт Сохранить профиль: тогда можно будет спокойно пользоваться навигатором после подключения телефона. В противном случае связь с трубкой разорвётся при закрытии меню Bluetooth.
Спящий красавец
У PN-990 два режима выключения. Короткое нажатие на клавишу усыпляет навигатор, длинное — выключает. Разница в том, что в спящем режиме аппарат продолжает со страшной силой жрать электричество, зато потом включается мгновенно на том же месте, где был остановлен. Выключение — что ж, это выключение. Потом он будет долго загружаться, показывая немного неприятного большеголового человека. Затем некоторое время потратит на вход в сеть, загрузку навигационной программы... Как раз, чтобы прогреть машину или выйти из дому.
Вот только нужно приготовиться к тому, что выйдя из сна устройство, скорее всего, не сможет загрузить пробки! Мало того, именно в спящем режиме могут остановиться... часы! То есть минуты будут совпадать, а часы запросто отстанут на время «сна». Это, впрочем, не является проблемой, так как навигатор синхронизирует время со спутниками и сам настроится на истинное время.
Но всё же лучше не оставлять его спящим больше, чем на час. Иначе — выключить, оно надёжней. На свежевключенном устройстве всё загружается и срабатывает с первого раза.
Неизданное
Инструкция к аппарату довольно бестолковая. Как, впрочем, большинство современных инструкций к простой технике. Как будто ребята разрабатывают новые устройства быстрее, чем успевают описывать созданные.
Итак, меню Информация → О программе. Navitel, номер версии, сайт разработчика... О! Сайт разработчика! Нажимаем. Пожалуйста, Internet Explorer с готовым интернетом!
Энтузиасты уже наверняка догадались, что через IE можно добраться до файловой системы и панели управления. Пишем в адресной строке file:// и voilà! («Вуаля» писать не надо).
Книжная читалка понимает только файлы TXT и только в кодировке ANSI. Зато помнит место, на котором был открыт файл. Главное — перед выключением устройства закрыть читалку кнопкой в правом верхнем углу.
Navitel Navigator по умолчанию пишет треки в память устройства. Так вот, её не хватит на 500 километров пути. Переполнение памяти приводит к зависанию, перезагрузке и, как результат, — потере трека! Так что меняем настройки и пишем треки только на карту памяти. На время остановки лучше выйти из программы навигации — при выходе она закроет и сохранит трек.
Все разъёмы устройства |
После разговора по телефону Navitel может задуматься: будет показывать то место, в котором его застиг звонок. Щелчок по любому месту экрана приведёт его в чувство.
В общем и целом
Упомянутая в задаче Daewoo Nexia New доехала до пункта Б и благополучно вернулась обратно. Экипаж обнаружил лишь одно несоответствие карты реальности. На данный момент пробег навигатора (с учётом пеших прогулок) — 1365 километров. Потрачено 20 рублей на загрузку пробок и прочий интернет. Прочитано несколько книг, просмотрена куча фильмов. Главное — поменьше пользоваться спящим режимом, из-за которого и возникают некоторые глюки. За исключением сбоя часов и нестабильной загрузки пробок после выходя из спящего режима, Explay PN-990 работает очень надёжно. Рад и не жалею!
2 комментария:
Поскорее бы авторы догадались встраивать в навигаторы Google и Yandex maps, на тот случай если вдруг уехал в такое место, карты которого забыл предварительно туда загрузить.
lemonacid, пока меня тут не было, ваше желание исполнилось! Появились мобильные Яндекс-карты для автонавигаторов. (Уже установлены в описанный выше Explay, подробности — вскоре).
Отправить комментарий