17 февраля 2011 г.

Куда б пойти, и с чем поехать?

Близился отпуск, хотелось путешествий. Причём путешествий простых, без великих географических открытий. Чтобы как задачнике: из пункта М в пункт Б выехал автомобиль Daewoo Nexia New. Пожалуйста, скажите, когда и с какой скоростью он приедет.

Наш прежний навигационный аппарат о существовании пункта Б не подозревал. С момента последнего обновления карт прошёл год с небольшим, от обращения в техподдержку — примерно неделя. Ответили. Мол, выпуск прекращён, обновление действительно было последним, при случае передавайте привет товарищу Меркатору. Ну, привет так привет.

А раз уж покупать что-то новое, то чтоб не стыдно было. То есть, чтобы с пробками. А откуда в навигаторе берутся пробки? Тут два варианта: либо по радио, либо из интернета. Но пробковое вещание, как выяснилось, работает только в Москве. Машина же была куплена во многом для того, чтоб из этой самой Москвы периодически выезжать. В общем, получился навигатор с пробками через интернет.

Корпус и экран матовые:
никаких отпечатков пальцев!
Причём самостоятельный навигатор. Такой, чтобы не озирался затравленно в поисках сотового телефона. И не распускал загребущий Bluetooth по всей машине, цепляясь ко всему подряд. Иными словами — со встроенным GPRS-модемом. Пошёл в торговый центр, купил навигатор, заскочил в МТС за SIM-картой. Дома собрал и…

Всё заработало сразу. Мгновенно. Просто вставил карточку, включил и нажал на кнопку «Обновить пробки». На борту Explay PN-990 установлен Navitel Navigator, описывать который, мне кажется, нет смысла. Лучше рассказать о самом устройстве; особенно о том, про что не написано в инструкции. Итак...

Телефонизация
Очень приятное
и лаконичное меню
Меню навигатора выполнено просто — без анимации, отражений-бликов и прочей вебдванольной ерунды.  Из непривычного — символ антенны с «градусником» уровня сигнала. Там же загорается буква G, когда навигатор подключается к GPRS. Не забудьте отключить на SIM-карте запрос PIN-кода! Само устройство спрашивать его не умеет, а в инструкции об этом ни слова. (Хорошо, что мне сразу продали карту без всяких цифр).

SIM-карта вставляется
легко и просто
Карточка вставляется просто — точно так же, как флешка. До щелчка. Ни крышек, ни заглушек там нет.

Нажмём большую кнопку «Навигация», и попадём в меню выбора навигационной программы. А их может быть целых три. Помимо Navitel, возможна установка City Guide и iGO (пока не пробовал). Всё, поехали! Программа сама увидит встроенный GSM модуль и воспользуется им.

По пути, конечно, кто-нибудь может позвонить. Ну, чтобы спросить: «Вы где вообще едете?», на что в таких случаях нужно чётко и внятно прочитать с экрана текущий адрес. Прямо в навигатор. Погромче. Там есть микрофон и Bluetooth — мобильные телефоны видят, как гарнитуру. В настройках не забудьте отметить странный пункт Сохранить профиль: тогда можно будет спокойно пользоваться навигатором после подключения телефона. В противном случае связь с трубкой разорвётся при закрытии меню Bluetooth.

Спящий красавец
У PN-990 два режима выключения. Короткое нажатие на клавишу усыпляет навигатор, длинное — выключает. Разница в том, что в спящем режиме аппарат продолжает со страшной силой жрать электричество, зато потом включается мгновенно на том же месте, где был остановлен. Выключение — что ж, это выключение. Потом он будет долго загружаться, показывая немного неприятного большеголового человека. Затем некоторое время потратит на вход в сеть, загрузку навигационной программы... Как раз, чтобы прогреть машину или выйти из дому.

Вот только нужно приготовиться к тому, что выйдя из сна устройство, скорее всего, не сможет загрузить пробки! Мало того, именно в спящем режиме могут остановиться... часы! То есть минуты будут совпадать, а часы запросто отстанут на время «сна». Это, впрочем, не является проблемой, так как навигатор синхронизирует время со спутниками и сам настроится на истинное время.

Но всё же лучше не оставлять его спящим больше, чем на час. Иначе — выключить, оно надёжней. На свежевключенном устройстве всё загружается и срабатывает с первого раза.

Неизданное
Инструкция к аппарату довольно бестолковая. Как, впрочем, большинство современных инструкций к простой технике. Как будто ребята разрабатывают новые устройства быстрее, чем успевают описывать созданные.

Итак, меню Информация → О программе. Navitel, номер версии, сайт разработчика... О! Сайт разработчика! Нажимаем. Пожалуйста, Internet Explorer с готовым интернетом!

Энтузиасты уже наверняка догадались, что через IE можно добраться до файловой системы и панели управления. Пишем в адресной строке file:// и voilà! («Вуаля» писать не надо).

Книжная читалка понимает только файлы TXT и только в кодировке ANSI. Зато помнит место, на котором был открыт файл. Главное — перед выключением устройства закрыть читалку кнопкой в правом верхнем углу.

Navitel Navigator по умолчанию пишет треки в память устройства. Так вот, её не хватит на 500 километров пути. Переполнение памяти приводит к зависанию, перезагрузке и, как результат, — потере трека! Так что меняем настройки и пишем треки только на карту памяти. На время остановки лучше выйти из программы навигации — при выходе она закроет и сохранит трек.

Все разъёмы устройства
Движение пока было только по трассам, в леса не углублялись. Соответственно, проблем с GPS или GSM не было. Джиповодам следует помнить, что хотя на устройстве есть два недокументированных 2,5-мм разъёма (вроде бы для внешней антенны GPS и FM-антенны приёма пробок), они не подписаны и официально не упоминаются.

После разговора по телефону Navitel может задуматься: будет показывать то место, в котором его застиг звонок. Щелчок по любому месту экрана приведёт его в чувство.

В общем и целом
Упомянутая в задаче Daewoo Nexia New доехала до пункта Б и благополучно вернулась обратно. Экипаж обнаружил лишь одно несоответствие карты реальности. На данный момент пробег навигатора (с учётом пеших прогулок) — 1365 километров. Потрачено 20 рублей на загрузку пробок и прочий интернет. Прочитано несколько книг, просмотрена куча фильмов. Главное — поменьше пользоваться спящим режимом, из-за которого и возникают некоторые глюки. За исключением сбоя часов и нестабильной загрузки пробок после выходя из спящего режима, Explay PN-990 работает очень надёжно. Рад и не жалею!

2 комментария:

lemonacid комментирует...

Поскорее бы авторы догадались встраивать в навигаторы Google и Yandex maps, на тот случай если вдруг уехал в такое место, карты которого забыл предварительно туда загрузить.

Punx комментирует...

lemonacid, пока меня тут не было, ваше желание исполнилось! Появились мобильные Яндекс-карты для автонавигаторов. (Уже установлены в описанный выше Explay, подробности — вскоре).