16 октября 2012 г.

FAW Besturn B-50: впечатления после первой тысячи километров

Каждый человек, как известно, прекрасно разбирается в футболе, политике и машинах. Если сразу сказать, что FAW — китайская марка, дальше никто слушать (и тем более смотреть) не будет; зато почти наверняка вы получите развёрнутый вердикт «настоящего специалиста». Относиться к высказанному следует так же, как должно относиться к футболу или политике. То есть, как к полнейшей бессмысленной и пафосной херне. Поэтому автомобиль нужно сначала показывать. Дать жертве посидеть в салоне, прокатить кружок по кварталу. А потом честно говорить: кстати, это — китаец. И наблюдать за реакцией.

Присмотримся.
Первые легковые автомобили FAW Besturn B-50, поставленные на учёт в Вологде
На регистрации в ГАИ. Моя машина — слева.

Опытный глаз заправщика возле автосалона, где я купил FAW Besturn B-50, сразу определил маздовские корни. Действительно, «платформа Мазды-6 первого поколения», и всякое такое, о чём и так написано на каждом углу. Но людей интересует то, о чём никто не пишет. Не пишет потому, что для реальных впечатлений нужен настоящий автомобиль, а не копипаста из интернета. И настоящий автомобиль у меня-то как раз есть.

Перед тем, как отправиться на тест-драйв, я осмотрел семь машин в разных автосалонах. Целью этого марафона было уточнение стабильности качества. Вдруг где-то просто стоит красивый выставочный экземпляр — проветренный, с вывешенными ровно дверьми и плотно подогнанным салоном. А на площадке — как обычно, то, от чего всех перекашивает, стоит лишь произнести слова «китайский автомобиль». Но нет: все семь машин оказались аккуратно собранными, приятно пахнущими и весьма добротными на вид. Надо ехать!

После трёх кругов тест-драйва, где были и дорога по промзоне, и небольшой кусочек МКАДа, и мост, и резкие повороты, всякие сомнения отпали. Мы успели купить вариант Premium буквально за несколько часов до повышения цены.

Ни единого признака «китайского» автомобиля!
Можно оценить уют
И вот тут, во время обкатки — привыкания к машине, сживания с ней, обустройства и обмена любезностями — является дьявол. Тот самый, который в мелочах. И которого так боятся все некитайские автопроизводители. Присмотримся ещё раз.

Кожа, швы, стыки пластиковых деталей, запах — всё, как в приличном европейском автомобиле. Ни единого скрипа или хруста за 1000 километров так и не раздалось. Всё, что открывается, снабжено мягкими накладками, которые предотвращают вибрации и дребезг Такие «амортизаторы» есть даже на шторках, прикрывающих зеркала в солнцезащитных козырьках.

Два микро-бардачка слева от руля
Флешка или другой носитель
будут совершенно незаметны
USB-разъём магнитолы размещён в отдельном микро-бардачке, который удивительным образом повторяет размеры тех самых устройств (если это вдруг кому-нибудь важно). Низ отсека оклеен мягкой тканью.

За шторкой — тонированное закалённое стекло
Люк — электрический,
шторка закрывается вручную
В шторке люка проделаны вентиляционные отверстия. Люк можно поднять и при закрытой шторке: воздух будет поступать в салон «с потолка». При сдвигании люка шторка открывается автоматически.

Очень светло. Особенно, когда открыта шторка всё того же люка. Люк, кстати, есть только в комплектации Premium, а светлый салон — во всех, без вариантов. В сочетании получается просторное светлое пространство, которое внутри гораздо больше, чем снаружи.

В пепельницу удобно прятать излишки длинных проводов
Рядом с окошком подсветки
на пепельнице —
наклейка, чтобы не дребезжало
Однозонный климат-контроль заботится и о задних пассажирах: для них под сидениями сделаны воздуховоды.

Двигатель тихий, пока не докрутишь тысяч до трёх. После этого мотор просыпается, своим воем будит всю машину, и Besturn устремляется вперёд. Шестиступенчатый автомат работает бесшумно и довольно плавно. Только тренированные, чувствительные ягодицы могут заметить переключение с первой на вторую. Иногда — на третью.

Курс — зюйд-вест!
В полуметре от машины
что-то есть!
При этом на высоких оборотах двигатель даёт достаточно мощности, чтобы ускориться для обгона. Хотя в целом у меня впечатление, что этот автомобиль предназначен для вальяжной, неторопливой езды и подмигивания в зеркало заднего вида психическим гражданам на «жигулях».

Само зеркало — высокотехнологичный, завораживающий прибор. Сверху по центру оно выводит номер входящего звонка (в комплектации Premium есть Bluetooth). В левой части зеркала может появляться силуэт машинки. При движении задним ходом парктроник рисует сзади машинки три луча смерти, показывающих направление и расстояние до препятствия. В случае неполадок с шинами рядом с машинкой в соответствующем месте загорается колесо. Besturn следит за давлением в колёсах, анализируя скорость их вращения относительно друг друга. Из-за этого после езды по всякой грязюке датчик может устроить ложную тревогу (о чём честно написано в инструкции).

— Передаём за проезд!
Нужно купить короткий
держатель для навигатора.
А то длинный мешает
Там же, в зеркале, в правом углу — компас, латинскими буквами показывающий восемь румбов. Настраивать его нужно вручную, задав одну из пятнадцати зон магнитного склонения. Если правильно понимаю, европейская часть России — это 4 и 5-я зоны. Также компас не худо бы откалибровать; для этого нам с FAWом нужно отправиться на какую-нибудь просторную стоянку и нарезать там несколько кругов.

Обе крышки подлокотника — с амортизаторами
В нижний отсек влезают CD,
есть удобные места для монет
В подлокотнике — ещё один бардачок. На этот раз — двухуровневый. Всего в салоне довольно много мест для хранения мелочей. По два кармана в дверях; бардачок у переднего пассажира; два маленьких отсека слева от руля — с крышкой и без; верхний бардачок в середине панели, прямо над центральными воздуховодами. А под задним стеклом — просторная полка.

Рассаду не ставить!
Антенна где-то в заднем стекле
Верхний стоп-сигнал — в салоне, на задней полке. Со стороны багажника под полкой есть два очень удобных отверстия, в которых при сложенных спинках задних сидений можно закреплять багажные ремни. Спинки складываются в традиционной пропорции 60:40, «одноместная» часть — справа по ходу движения, «полуторка» — слева. Ручки для откидывания спинок расположены в багажнике. Оказывается, это довольно удобно.

Дверь изнутри и снаружи
Толщина двери воспринимается
не сразу
Кстати, о ширине и толщине. При взгляде изнутри двери могут показаться тонковатыми. Но это — обманчивое впечатление, на самом деле с размерами там всё в порядке. Да и металл не промнёшь пальцами, как это часто бывает с популярными «макетами автомобилей».

И про свет (и цвет). Подсветка приборной панели для меня является одним из главных признаков, по которому я могу полюбить (или не полюбить) машину. В панели Besturn B-50 всё сделано так, как надо. Цвета неяркие и очень уютные.

День, подсветка включенаНочьЦентральный дисплей (как и экран магнитолы) — рыжий, а не вырвизглазно-красный. Рисунок контрастный, прекрасно читается и днём, и ночью. Мутный снимок справа (нижний) даёт некоторое представление о том, что и как подсвечивается в темноте.

Таким же рыжим подсвечены все кнопки. Причём свет включается только на тех, которые доступны в данный момент. Например, после выключения зажигания некоторое время можно пользоваться водительским стеклоподъёмником. Потом его кнопка гаснет. Кнопки круиз-контроля загорятся только при включенном зажигании, и так далее. Есть и подсветка замка зажигания (тоже рыжая), но работает она недолго и рассчитана на весьма проворных ребят. Но всегда можно повторно открыть и закрыть дверь — она загорится снова.

Светильники включаются одновременно
Тёплый, ламповый
Там, где я ожидал увидеть светодиоды, в FAW оказались лампы. Что ж, оно и к лучшему: это придаёт машине ещё больше уюта.

Besturn не даст забыть ключ в замке зажигания: когда при выключенном двигателе открывается водительская дверь, раздаётся предупреждающий писк. Аналогичным образом B-50 пищит, если оставить невыключенными фары.

И несколько слов о том, чего в машине всё-таки не хватает.

Пластик качественный, но по-американски жёсткий. По внешнему виду ожидаешь некоторой мягкости, но руки чувствуют иное.

Нет подогрева сидений и электропривода складывания зеркал.

Нет обещанного в инструкции «щупа» контроля уровня омывайки. Лампочка её окончания также не предусмотрена.

Вообще инструкция довольно бестолковая, хотя и сразу в этом признаётся: мол, возможны расхождения с реальным автомобилем. И они есть. С машиной идёт печатный англоязычный вариант, в котором, например, полностью отсутствует описание работы суперзеркала. В русском PDF, который мне записали в автосалоне, данных чуть больше. Но, например, скромный функционал бортового компьютера всё равно остаётся для самостоятельного изучения. (Хотя у меня ни разу не возникло ситуации «я не знаю, что с этим делать»).

Однако в целом это не портит общей картины. Резюмируя впечатления: неистовый восторг. Максимально возможное количество настоящего автомобиля за свои деньги. При этом нет какого ощущения «китайскости». Очень устойчивый на трассе, с запасом мощности для обгона, хотя и без каких-либо выдающихся гоночных качеств (мне это никогда и не было нужно). Подвеска всё же ближе к спортивной; мелкие неровности проглатываются без следа, но о профиле дороги FAW забыть не даёт.

Это — самостоятельная машина, не копия чего-то. Автомобиль очень красив и гармоничен. Лучше всего смотреть на него в реальности; снимки (и тем более рендеры) не передают ощущения. Хороший повод заглянуть в ближайший автосалон.

Я продолжу наблюдать, записывать и фотографировать. Будет интересно!
Отправить комментарий