Сухозадов никого не стеснялся. Он прилюдно называл себя успешным человеком, при этом совершенно не краснея. Крамола, как водится, была вовсе не в слове «успешный», поскольку со всеми причитающимися атрибутами успеха у Сухозадова был полный порядок. А вот в человечности Сухозадова — если подразумевать под человечностью хотя бы одну лишь способность мыслить — так вот, в человечности приходилось серьёзно сомневаться. Сухозадов был маркетологом.
Как и полагается всякому без исключения маркетологу, Сухозадов работал в молодой, динамично развивающейся компании. Должность его совершенно официально называлась «Старший Менеджер Отдела Развития Маркетинга». Да-да, именно так, с заглавных букв. Ни малейшего представления о том, что и как должен развивать его отдел, Сухозадов не имел. Его коллега Пусечка не имела никакого представления вообще ни о чём. Иных же сотрудников в отделе развития маркетинга не числилось по причине динамической недостаточности развития. Зато каждый раз глядя на Пусечку, Сухозадов твёрдо ощущал своё физиологическое, буквально животное над ней превосходство, отчего его уверенность в собственной успешности крепла день ото дня.
И вот несколько дней назад у Сухозадова проявился ещё один симптом успеха — кредитный седан одинаково рыжего цвета «металлик». Этот предмет возбуждал в нём противоречивые чувства, более приятная часть которых напоминала маркетологу о соседней Пусечке. В тот вечер, однако, новоприобретение проявило каприз в виде внезапного, по мнению Сухозадова, окончания бензина. До дома оставались сущие пустяки — гаражи да пустырь; ходячий же рефлекс не успел ещё в нём атрофироваться. Приободрив себя для приличия, Сухозадов вылез из машины и зашагал во тьму.
Возникший на пути силуэт, казалось, перегородил не только узкую полоску грязи, по которой шёл маркетолог, но и всякое иное пространство между гаражами. Причиной столь удивительного эффекта были то ли неведомо откуда взявшиеся тени, то ли внезапно пошатнувшееся самомнение Сухозадова. Силуэт, однако, посчитал его достойным слушателем и радостно прокричал:
— Открой для себя новую сторону жизни в большом городе!
Сухозадов недоверчиво икнул. Тень переметнулась с покосившихся ворот гаража номер 42 на ржавую калитку гаража номер 69.
— Только сегодня действует Специальное Ограниченное Предложение! Счастливчик получит персональное дело сразу по двум статьям Уголовного кодекса!
Даже будучи закореневшим Старшим Менеджером, Сухозадов не мог понять, как силуэту удавалось произносить слова с Большими Буквами. Профессиональная зависть кольнула его в левый глаз. Он совсем уж было собирался спросить, как получил продолжение:
— Но это не всё! Если ты приведёшь ещё одну жертву, то одно расчленение достанется одному из вас совершенно бесплатно! Кроме того, родственникам участников Акции будут высланы Эксклюзивные Скидочные Купоны на герметичные пластиковые гробы Американской фирмы «Полигард Энд Компани»! Поверьте, вашим останкам они понадобятся!
Обилие Больших Букв и сопутствующих им восклицательных знаков начинало утомлять Сухозадова. Но убежать он, загипнотизированный Выгодными Предложениями, уже не мог. Мелькнула лишь запоздалая тревога: «Акция. Они называют это акцией!» Он хотел ещё подумать, что неплохо было бы привести сюда Пусечку, но не успел.
— Только одну ночь! Расследование начнётся одновременно с первым надрезом! Сфотографируйтесь с участниками Акции, и снимки ваших тел украсят страницы самых Гламурных журналов страны! В прямом эфире страна услышит ваш последний крик в эксклюзивном супермарафоне «Четыре конечности».
Сухозадов переставал верить в реальность происходящего. Было что-то необъяснимо странное в порядке слов и построении фраз. Он никак не мог уловить общего смысла и всерьёз уже начал беспокоиться за свою судьбу. Силуэт громко и привлекательно орал, но никто не торопился спасать Сухозадова. В гаражах было пустынно.
— Насладись элитарной изысканностью места преступления, недоступного обычному каждому! Отвлекись от серых будней с травматической ампутацией! Получи прямые и ровные надрезы от лучших американских и европейских ножей!
Внезапно Тень стала ещё чернее и чётче: где-то впереди вспыхнули фары и сразу же кто-то закричал. Кричали умело, истерично, с задоринкой. Сухозадов подумал было, что это уже в кого-то погрузили лучший американский нож и заинтересованно прислушался.
— Мы ведём прямой эксклюзивный репортаж из-под гаражей, что под пригородом нашего города! Ещё вчера бдительные сотрудники правоохранительных органов заметили здесь пятна крови! Мы сразу же поспешили по следам горячих событий!
Репортёр с хрипением вдыхал морозный воздух после каждых двух-трёх слов, а в конце фраз срывался на визг.
— И вот сейчас мы видим знаменитого маньяка за его работой! Давайте подойдём поближе и узнаем, кто стал сегодняшней жертвой дня!
Во многих домах натужно скрипнули пододвигаемые к экрану табуреты. Запыхавшийся оператор-новичок бежал, при каждом спотыкании усугубляя наглазником камеры сочную фингалистую гематому. При виде дрыгающейся смазанной картинки некоторых зрителей начало заранее подташнивать. Через секунды сквозь всхлипы оператора и уверенное сопение корреспондента стало возможно расслышать последние фразы:
— ...Исследования показали, что такие преступления привлекают на семьдесят процентов больше внимания!
Камера сфокусировалась на Тени, затем перешла на жертву. Сухозадов вымученно улыбнулся в кадр. Глаза его были выпучены, из ушей и ноздрей нервно вырывался пар. Раздался громкий хлопок, что-то с хлюпанием запачкало объектив. Изображение пропало. Притворчиво заверещал корреспондент. Тот же голос, что говорил об исследованиях, задумчиво проговорил:
— А этот продержался дольше других. Наверное, коллега. А может, просто клинический идиот...
Картинка прояснилась: оператор протёр линзу и теперь искал Тень. Репортёр пытался влезть в кадр. Он по-дружески придерживал за плечи обезглавленное тело Сухозадова, комментируя происходящее:
— Как и у всех предыдущих жертв, у сегодняшнего бедняги взорвалась голова! Причины неизвестны! Преступник всё ещё на свободе! Каждый раз, когда вы выходите из дома, помните: ему нужен ваш мозг!
Пустили рекламу. Корреспондент брезгливо толкнул останки Сухозадова в сторону. Тело, словно убитая курица, сделало несколько последних шагов и удобно уселось у ворот гаража 314. Всё было кончено. Съёмочная группа направилась к машине. Свет фар перечеркнула Тень:
— Только этой ночью мы дарим каждой жертве эксклюзивные подарки при убийстве с ограблением!
Мир становился чище.
Комментариев нет:
Отправить комментарий